Конкуренция существует в любом бизнесе, однако методы привлечения клиентов бывают разные. Одни фирмы и агентства делают упор на высокое качество продукции, достойный уровень услуг и поддержание репутации. Другие идут на хитрости и используют обходные пути.
Элмон Браун Стоуджер был владельцем небольшого похоронного бюро в Канзас-Сити. До какого-то момента дела у него шли неплохо, несмотря на то, что в городе была еще одна такая же контора. В какой-то момент бизнесмен стал замечать, что поток клиентов стремительно падает. Телефон в его офисе молчал, а значительная часть заказов уходила к конкурентам.
Стоуджерс оказался довольно настойчивым и скрупулезным человеком, и провел небольшое расследование. Оказалось, что жена владельца другого агентства работала телефонисткой на коммутаторе. Каждый раз, когда кто-то звонил на станцию и просил ее соединить с похоронным бюро, женщина переправляла звонки своему мужу.
В такой ситуации было совершенно бесполезно воздействовать на клиентов при помощи рекламы. Ведь даже те из них, кто хотел бы обратиться за услугами к Стоуджерсу, не смогли бы до него дозвониться. Элмон решил, что ситуация, при которой оператор на телефоне имеет такую большую власть, крайне несправедлива. Он всерьез озаботился проблемой, и довольно быстро нашел решение. В 1891 году он получил патент на свое изобретение – автоматический телефонный коммутатор. Кроме этого изобретатель придумал и известный многим телефонный диск.
Свои права он продал телефонной компании, заработав приличную сумму. История умалчивает, продолжил ли Стоуджерс вести бизнес в области ритуальных услуг, однако у его конкурента точно есть последователи. Некоторые фирмы, в том числе и в ритуальной отрасли, предпочитают буквально навязывать свои услуги клиентам.
Схема проста: находится недобросовестный медработник, который передает информацию агентству. И как только родственники узнают прискорбные новости, им уже готовы предложить все необходимое. Не всегда такие услуги отличаются честной ценой и высоким качеством. Недобросовестная конкуренция дает возможность постоянного доступа к клиентам, даже при условии плохой репутации.
Такие схемы приводят к тому, что именно потребитель услуг остается в уязвимом положении. Поэтому даже в сложной ситуации, когда нужно организовать похороны или заказать памятник, важно правильно выбрать фирму, которая сможет помочь лучшим образом.
В конце 19 века Элмону Стоуджерсу для борьбы с недобросовестной конкуренцией пришлось придумать собственное изобретение. Современному потребителю достаточно зайти в интернет и выбрать лучшее предложение.