Мир моды вынужден постоянно удивлять своих клиентов, и порой такие попытки принимают довольно странные формы. Так дизайнер дома Gucci, Аллесандро Микеле, организовал показ коллекции Gucci Resort на древнем кладбище французского города Арле.
Время для показа было выбрано необычное – модели демонстрировали наряды ночью, проходя по подожженному импровизированному подиуму. Чтобы еще больше «сгустить краски», для сопровождения показа был создан искусственный туман и подобрана довольно трагичная музыка. В качестве аксессуаров на моделях блестели крупные кресты, а в руках они держали увядшие букеты.
Стоит отметить, что готичность и использование религиозных символов давно стали визитной карточкой Gucci. Однако в данном случае речь шла о круизной коллекции, которая традиционно делается легкой и жизнерадостной. Микеле же еще больше углубился в тему мрачной эстетики, представив большое количество нарядов из тяжелого бархата и кружева.
Некоторые платья были украшены корсетами, очень сильно напоминающими по своей форме человеческий скелет. Шляпы с темными вуалями в данном окружении даже не казались чем-то необычным.
Древний некрополь Аликамп появился в небольшом итальянском городе еще до прихода христианства. Его название является сокращением от «елисейских полей» — места, которое в античной мифологии считалось последним прибежищем героев. Последнее захоронение на этом кладбище проводилось в 18 веке, поэтому, сегодня оно служит скорее своеобразным музеем древней скульптуры.
Строго говоря, это место используется в качестве прогулочной аллеи, и особо скорбной атмосферы давно лишено. Днем оно часто посещается туристами. Именно эта двойственность, по словам дизайнера, и заставила его выбрать Аликам в качестве подиума.
Дизайнер попытался объединить в своей коллекции стразу несколько тем. Он обыграл мотивы персонажей античности, объединив их с символами современного христианства. Присутствовали в этой эклектичной компании и элементы востока – оригинальные кимоно из тяжелого шелка.
Мнение о показе разделились. Кто-то выражает восторг по поводу оригинальной идеи, когда как другие все еще выказывают бренду осуждение. Но, главной цели дизайнер, безусловно, добился. Внимание к своему показу он привлек на долгие годы.