Современные детские игрушки готовы затрагивать самые щепетильные темы. Компания Mattel неоднократно провоцировала покупателей неоднозначными новинками. Очередное обсуждение возникло вокруг коллекционного издания кукол, посвященного мексиканскому дню мертвых.
Игрушка представлена в образе Катрины – персонажа мексиканского этноса, на ее лице макияж, напоминающий череп, они же изображены и на подоле платья.
Для справедливости стоит отметить, что эта Барби не предназначена для детских игр. Кукла производится для взрослых коллекционеров, а ее стоимость начинается от 75$. Dia De Muertos символизирует знаменитый праздник, который очень популярен в некоторых странах Латинской Америки, особенно в Мексике.
Торжество одновременно прославляет смерть и жизнь, как две стороны одной медали. Считается, что мертвые родственники в этот день могут незримо посетить тех, кто их вспоминает. Атрибутами торжества считаются черепа и специфический «мертвый» макияж, который принято рисовать на лицах.
С темой смерти и потустороннего компания Mattel играет не в первый раз. Не так давно появилась линейка кукол Monster Hight, среди персонажей которой были зомби, призраки и вампиры, с прилагающимися игровыми наборами в виде гробов.
Обыгрывался и мексиканский праздник. Кукла-скелет, Скелита Калаверос, носила наряды и макияж, характерные для торжества. Сегодня серия снята с производства, но остатки старых коллекций возможно купить в интернет-магазинах.
У Mattel были попытки обыграть смертельную тему и в коллекционных изданиях. Например, в 2012 году вышла Барби в образе призрака, а в 2015 миру показали куклу-зомби.
Сегодня, после массового протеста родителей, компания предпочитает сосредоточиться на более жизнерадостных игровых сериях. Однако конкуренты, еще не получившие собственную «минуту славы» осваивают освобожденную лидером территорию.
Компания Дисней выпустила серию игрушек по мультфильму «Тайна Коко», тем самым запустив новую волну интереса к мексиканскому празднику. Не так давно на одном из испанских сайтов появились куклы «Катринас», представившие главный символ Дня Мертвых в национальных костюмах разных стран.
Как видно, тема потустороннего не дает покоя производителям игрушек, поскольку интерес детей к ней не пропадает. В западных странах стало настоящей традицией покупать детям подобные «страшные» игрушки в канун Хэллоуина. Взрослые коллекционеры не отстают и становятся в очередь за «пугающей красотой».